РЦАПО на главную
РЕСТАВРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
АрхитектураПроизводствоОбучение
 
 Главная
 Архитектура
 Производство
 Обучение
 Новости
 Музей
 Гости
 Материалы для СМИ
 Нам пишут
 Контакты

                                  2020 год
  
  29 мая в Комитет РТ по сохраниению ОКН была сдана первая часть (Отчёт по разрешению №02_05-19 от 30 мая 2019 г.) научного отчёта объекта "Церковь Михаило-Архангельская, 1757 г., 1856 г., 1912 г.".
  
                "Текст отчёта и иллюстрации"
  
  
  
  
  31 марта в Комитет РТ по сохраниению ОКН была сдана первая часть научного отчёта объекта "Мечеть XIX века в селе Большая Елга".
  
                "Текст отчёта и иллюстрации"
  
                                  2015 год
  
  28 мая главный архитектор М.Ю. Маркова и архитектор А.В. Мякишев начали обмерные работы по мельнице-толчее в Архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Щелоковский хутор» в Нижнем Новгороде. Музей поставил перед Центром задачу разработать проект реставрации, предусматривающий восстановление рабочих функций мельницы.Фото - "Смотреть"26-28 мая генеральный директор А.В.Попов выезжал в г.Казань для консультаций специалистам Института археологии имени А.Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан.Институт совместно с историко-архитектурным и художественным музеем «Остров-град Свияжск» работает над реализацией замечательного проекта: создание экспозиции археологического раскопа «Татарская слободка» на острове Свияжск. Музеи на археологических объектах – явление крайне редкое для России, а реализуемый проект – единственный в своем роде. В ходе раскопок было найдено несколько напластований деревянных сооружений, датируемых ХУ1-Х1Хв.в. Археологи не только извлекли из земли и законсервировали фантастическое количество фрагментов деревянных построек и бытовой утвари, но решили создать музей, в котором будет представлена значительная часть найденного материала.А.В.Попов осмотрел фрагменты конструкций ХУ1в. и определил их как хозяйственные, вероятнее всего – складские постройки из дуба. Он отметил архаичность приемов работы строителей и высказал предположение, что сооружения могут относиться к первой половине ХУ1в.                              2014 годС 15 по 19 декабря группа плотников-реставраторов ФГУК музей деревянного зодчества «Малые Корелы» проходила повышение квалификации в ООО «РЦ-АПО»Министерство культуры республики Татарстан пригласило генерального директора А.В.Попова принять участие в международной научной конференции «Историко-культурное и духовное наследие Свияжска». Конференция проходила 14-15 ноября в Казани и Свияжске. Значительная часть докладов была так или иначе связана с двумя памятниками Свияжска: деревянной церковью Троицы и Успенским собором Успенского монастыря, которые правительство республики намеревается представить для включения в Список всемирного культурного наследия.Церковь Троицы обычно датируют 1551г., но серьезные исследования её конструкций, поиски документальных источников, дендрохронологический анализ древесины не проводились, т.е. предлагаемая датировка не имеет научного обоснования.В работе конференции в Казани и Свияжске участвовали А.В. Попов и заместитель Г.О.Иванова. Попов выступил с докладом «Опыт реставрации церкви Ризоположения из села Бородавы». История исследований и реставрация этого памятника вызвала большой интерес участников конференции. Руководство музея «Остров – град – Свияжск» предложило Попову принять участие в исследованиях Троицкой церкви.  12 ноября генеральный директор А.В.Попов принял участие в «круглом столе» на тему «Церковная археология Русского Севера и сохранение памятников деревянного зодчества».Организаторы: Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций при содействии фонда сохранения исторического наследия «Император» (Архангельская область). В обсуждении приняли участие реставраторы, руководители архитектурных ВУЗов, представители церкви, общественных фондов и движений, чиновники, в чьем ведении находятся вопросы сохранения памятников.А.В.Попов говорил о реальном положении дел в сохранении деревянной архитектуры, когда выделенные бюджетами разных уровней деньги фактически идут на уничтожение «деревяшек», о законодательных нормах и их исполнении, которые не только не способствуют сохранению, но напротив – ускоряют гибель деревянной архитектуры.О церкви Козьмы и Дамиана на погосте Леждом, Грязовецкий р-он, Вологодская область.20 августа 2014г. началась разборка деревянной церкви Козьмы и Демьяна ХУ111в. в Леждоме. Погост Леждома находится на юго-востоке Грязовецкого р-на Вологодской области, на границе с Костромской областью. Ещё в начале ХХв. это было довольно населенное место: по состоянию на 1913г. в приходе находилось 11 деревень и селец, один погост, в которых проживало 1 937 чел. Сейчас ближайший населенный пункт находится в 20км. от церкви.До начала Х1Хв. на кладбище стояли две деревянные церкви: Николая чудотворца и Козьмы и Дамиана, время их постройки не известно, но в церковных документах обе упоминаются, как существовавшие до 1752г. В 1818г. на месте церкви Николая чудотворца построили одноименный теплый каменный храм, от которого сохранились только руины колокольни.Кладбище настолько заросло, что даже находясь в 10-15 метрах от храма, его невозможно рассмотреть.Церковь Козьмы и Дамиана – холодный храм клетского типа и в плане представляет почти квадрат, к которому прирублены с востока и запада прямоугольные алтарь и притвор. До закрытия вдоль стен храма с трех сторон существовала галерея, что подтверждают следы на срубе, описания в архивных документах и фотографии 20-40-х г.г. прошлого столетия. Своеобразие этому сооружению придают крутые, очень высокие двухскатные самцовые кровли разной высоты с бревенчатыми слегами, по которым уложено тесовое покрытие на берестяную гидроизоляцию. При сравнительно небольших размерах и полном отсутствии декоративных элементов, архитектура храма захватывает особой выразительностью и монументальностью, достигнутой исключительно плотницкими приемами и очень выверенными соотношениями объемов. Подобный тип храма в конце ХУ11- ХУ111 столетии был довольно распространен в Костромской и Владимирской губерниях (сгоревшая церковь Преображения 1713г. из с.Спас-Вежи, Успенская церковь конца ХУ11-начала ХУ111в. в г.Иваново, церковь Николы 1766г. из с.Глотово и др.). Можно допустить, учитывая близость погоста к Костромской губернии, что строителями храма были костромичи. В настоящее время в Вологодской области не сохранилось ни одного аналогичного церковного сооружения.Наиболее ранние сведения об устройстве храма и убранстве его интерьера дает опись церковного имущества 1808г. Из неё узнаем, что кровли были крыты тесом «на две стороны», т.е. на два ската. Церковная глава (глава на алтаре не упоминается, т.е. на 1808г. ее не было), судя по всему, была деревянной с лемеховым покрытием. Опись фиксирует одну очень любопытную деталь: главу венчал деревянный крест с распятием. Крест с живописным или резным распятием являлся непременным атрибутом в храмовых интерьерах, но упоминания распятия на церковной главе, пожалуй, более не известны. По каким причинам завершение главы имело столь неканоническое изображение, возможно, удастся установить в ходе будущих исследований.Галерея храма представляла собой дощатую каркасную пристройку, которая в описи 1808г. названа «глухой», т.е. не имеющей проемов, с «двумя сходами». Из этого описания неясно, была ли площадка западного входа с двумя сходами, или же эти «сходы» были устроены с разных сторон паперти. Вероятней всего, первоначально в паперти (галерее) не было окон, поскольку они не упоминаются, тогда, как окна алтаря и храма описаны довольно детально. В алтаре было три окна со слюдяными оконницами, два проема названы косящатыми, а третий – волоковым. Косящатые окна были устроены в восточной и южной стенах алтаря, но позднее их растесали у вставили стекольчатые рамы. Третье – волоковое окно алтаря сохранилось на северной алтарной стене, уцелел не только проем, но и закрывавшая его дощечка. Косящатые окна закрывались ставнями, о конструкции которых пока ничего нельзя сказать. Окна храмового объема были устроены в два света: по одному окну в нижней части южной и северной стен, два окна второго света на этих же стенах находятся немного ниже повала. Косящатые окна верхнего света сохранили свое первоначальное устройство, а нижние окна были уничтожены при растеске стен. В притворе окон не было.Опись дает и некоторое представление о храмовом убранстве в начале Х1Хв. Пол, стены в алтаре, храме и притворе были обиты тесом. Тесовые наличники обрамляли оконные проемы. Ничего не говорится о потолках в алтаре и притворе, но храмовый объем перекрывался небом или, как сказано в описи «котлом», т.е. каркасной конструкцией из брусьев, в которую были вставлены холсты с живописными изображениями страстей и распятия Иисуса Христа. Иконостас столярной работы не имел резных украшений, его поверхность была пролевкашена и позолочена. Состоял иконостас из трех ярусов: в нижнем, кроме царских дверей, были ещё пономарские - с изображением мученика Христофора и девять местных образов. Все местные иконы имели медные оклады и такие же украшения в виде венцов и привес. Второй ярус состоял из 15 образов с «Господом Саваофом» в центре и праздничными сюжетами по сторонам. Третий ярус из 16 икон можно было бы назвать дейсусным, если бы не отсутствие изображений Богоматери и Иоанна Предтечи по сторонам центральной иконы «Вседержителя». Слева и справа от «Вседержителя» стояли образа апостолов и евангелистов.Через десять лет после составления описи иконы из церкви Космы и Дамиана перенесли во вновь построенную каменную церковь Николая чудотворца. Оставшаяся без иконостаса церковь много лет, по-видимому, не использовалась, но в 1855г. прихожане начали ремонт, в ходе которого привели в порядок кровлю, главу и крест, обновили внутреннюю обшивку и поставили новый иконостас. Этот иконостас состоял из четырех ярусов и простоял, вероятно, до закрытия храма. Он был окрашен в «карминный» цвет и декорирован золоченой резьбой. Небо четверика тоже обновили. Некоторое представление о его устройстве дает фотография 1983г., на ней видны фрагменты пирамидальной конструкции из брусьев и теса. Срезанный верх пирамиды устроен в виде рамы, в которую было вставлено изображение Спаса нерукотворного.В 1890г. церковь подверглась последнему серьезному ремонту: сделана новая кровля, на храме и алтаре поставили новые главы с железными крестами, стены снаружи обшили тесом и покрасили масляной краской. Замена кровли в 1890г. сохранила церковь, хотя и в руинированном состоянии, до настоящего времени. Оба храма окружала металлическая ограда на каменных столбах с воротами и калиткой, устроенными со стороны алтаря. Сооружение ограды, по всей видимости, относится к 1882-1884 годам. Эта ограда заменила прежнюю - деревянную. Ограда не сохранилась.Закрыли храм в 1940г. и довольно скоро по существовавшей в советское время традиции устроили в нем склад, о чем свидетельствуют выпиленные фрагменты продольных стен церкви и алтаря для увеличения входов. Перед разборкой храм находился в остро-аварийном состоянии: провалилась кровля, обрушены потолки, деформированы стены, сруб просел из-за того, что сгнили окладные венцы, утрачена обшивка в нижней части стен, полностью сгнили половые балки, не осталось и следов от «неба».Предварительно храм можно датировать концом ХУ11-нач. ХУ111в., но архаичность его облика и особенности некоторых конструкций восходят к более раннему времени. Некоторые специалисты датируют ее ХУ1 столетием, но окончательно вопрос датировки может быть решен только в ходе серьезного исследования.Храм привлек внимание специалистов уже в 20-е годы прошлого века. Одним из первых фотографии церкви опубликовал Н.Н. Соболев в книге «Русская народная резьба по дереву», изданной в 1934г. Затем в 1983г. была предпринята попытка придать церкви статус охраняемого памятника. Архитектор Н.П.Шармин составил паспорта на церковь и погост в целом, сделал фотофиксацию, но этим дело и ограничилось. На охрану объект не поставили, так как жизнь в ближайшей округе прервалась, деревни обезлюдели, дорога заросла, заброшенную церковь невозможно было охранять и поддерживать работоспособное состояние конструкций.С 2008г. в интернете стали периодически появляться фотографии этого храма, сделанные путешественниками не побоявшимися забраться в грязовецкую глухомань. Волонтеры, заинтересованные в сохранении деревянной архитектуры, попытались привлечь внимание органов охраны культурного наследия к уникальному сооружению. В 2013г. москвич Артём Мешавкин обратился с письмами к генеральному директору ООО «Реставрационный центр – архитектура, производство, обучение» и в Вологодский департамент культуры. В этом же году А.В.Попов и сотрудники Кирилло-Белозерского музея совместно выехали в Леждому для осмотра гибнущей церкви. Осмотр подтвердил тяжелое состояние и невозможность сохранения церкви на погосте из-за полного бездорожья и большой отдаленности от ближайших населенных мест.Незадолго до этих событий состоялось знакомство А.В.Попова с московским бизнесменом Сергеем Олеговичем Брайловским, который в сложные 1990-е годы, будучи президентом компании «Торговая площадь», оказывал музею финансовую помощь в проведении консервационных работ на Ильинской церкви в Цыпине. Ильинская церковь восстанавливалась на его глазах, и результаты этой работы произвели впечатление на Брайловского – человека очень неравнодушного к отечественной культуре и заинтересованного в сохранении памятников. В 2013г. он сообщил Попову, что готов профинансировать реставрацию какого-либо деревянного храма при двух условиях: объекту будет обеспечена надежная охрана и профессиональный уход, реставрацию и перевозку должен осуществлять ООО «Реставрационный центр – архитектура, производство, обучение». Поначалу выбор пал на пятиглавую церковь Благовещения в Палтоге (Вытегорский район Вологодской области), рухнувшую в 2009г. В отличие от Леждомской церкви, этот храм хотя и находится в обезлюдевшем месте, но стоит на вполне приличной дороге. На беду свою Палтогская церковь оказалась федеральным памятником, а министерство культуры не заинтересовалось предложением бизнесмена. Ни разрешения на перевозку заброшенного храма, ни задания на проектирование получить не удалось.Попов предложил Брайловскому заняться сохранением Леждомской церкви, не имевшей статуса памятника и вообще не значившейся ни в каких административных учётах. Увидевший фотографии храма Сергей Олегович, восхитился его красотой и опечалился физическим состоянием. Он согласился (и жена поддержала его в этом решении) финансировать работы по спасению церкви. Потребовался почти год на преодоление сопротивления местных жителей и администрации Сидоровского поселения разборке и вывозу полусгнившего храма. 19 августа между С.О.Брайловским и РЦ-АПО был подписан договор на работы по разборке, перевозке конструкций храма и разработке проекта реставрации, а на следующий день специалисты Центра выехали в Леждому.«Разборщики» устроили рядом с церковью палаточный лагерь, так как другие варианты жилья отсутствовали. До начала разборки были проведены обмеры, маркировка, фотофиксация конструкций. Были выкопаны шурфы у основания храма, чтобы установить количество сгнивших венцов сруба. Выяснилось, что церковь «потеряла» два венца, что окладные бревна при закладке храма устанавливались прямо на земле без какого-либо фундамента. Разборку пришлось осуществлять средневековым способом. Полное бездорожье не позволило завезти нужный объем материала для лесов, поэтому крутые полусгнившие кровли разбирали при помощи наколоченных трапиков и веревок, на которых привязанные с двух концов бревна спускали на землю. Закончили разборку второго сентября, и встал вопрос вывозки бревен. Обычному трактору с прицепом Леждомская «дорога» оказалась не по силам, пришлось искать специальную лесную машину под названием «форвардер». Сначала конструкции вывезли в Сидорово, а оттуда машинами перевезли в Кириллов на территорию Центра.В настоящее время начинается работа над проектом реставрации. Определено и постоянное место, где будет стоять храм: немного выше юго-восточного берега Ильинского озера в Цыпине находится небольшой холм, на котором и планируется поставить церковь после реставрации. Эта земля входит в состав Кирилло-Белозерского музея-заповедника, который и должен обеспечить сохранность памятника.11 октября по Дому К.И.Наумова в Вологде (ул.Благовещенская,20) провел экскурсию для вологжан генеральный директора А.В.Попов. Экскурсия прошла в рамках программы Дней архитектуры в Вологде. Сруб дома отреставрирован на базе Реставрационного центра в Кириллове, а в настоящее время его восстанавливают на родном месте. Участники экскурсии увидели почти полностью собранный первый этаж дома, услышали рассказ об истории строительства, о том как эта история восстанавливалась в ходе архивных и натурных исследований, задали вопросы и получили исчерпывающие ответы.                        4 октября в музейно-творческом центре «Дом Корбакова» в Вологде в рамках заседания Клуба любителей искусства прошла творческая встреча с генеральным директором РЦ-АПО А.В.Поповым. В качестве участника была приглашена и заместитель директора Г.О.Иванова.Организовали эту встречу вологодская журналистка Н.С.Серова и Вологодская областная картинная галерея.Представили участников встречи директор картинной галереи В.В.Воропанов и Н.С.Серова, которая на протяжении многих лет интересовалась работой центра и неоднократно писала о его руководителях. Были показаны фрагменты документального фильма режиссера М.Рыбакова «Разговоры с реставратором Александром Поповым», а потом сам Попов рассказывал о реальном состоянии реставрации в России, иллюстрируя сказанное конкретными историями из собственного опыта. Г.О.Иванова рассказала о методах работы Попова с деревянными памятниками. Известный вологодский краевед А.И.Сазонов говорил об ожиданиях вологжан в отношении деревянного дома (именуемого «дом кружевниц»), над реставрацией которого в настоящее время работает Центр Попова. Аудитория живо реагировала и задавала много вопросов. В заключение встречи, длившейся два с половиной часа, В.В.Воропанов отметил: «Никто не ушел и никто не разговаривал».Фото - "Смотреть"15 марта в 12:00 в реставрационном центре состоится открытие выставки  "Графика Александра Попова", на которой будут представлены 64 листа графики Александра Попова.Интервью Архитектора-реставратора Александра Попова - "Каша из топора"                              2013 год19 октября.В Образовательное подразделение ООО «Реставрационный центр-архитектура, производство, обучение» прибывает первая группа обучающихся на курсах повышения квалификации (2013-2014 уч. год). Им предстоит месячная практика. Одновременно сотрудники Центра будут вести теоретические занятия.18 октября.Сегодня началась закладка дома воссоздающегося  для усадьбы М.С. Сазонова. По завершении рубки сруба он будет перевезён в деревню Осташево, Чухломского района Костромской области и установлен возле дома-терема, реставрация которого продолжается. В новом строении будут размещены подсобные службы усадьбы.17 октябряВ реставрационном центре закончилось обучение на курсах повышения квалификации по профессии «Реставратор памятников деревянного зодчества» по программе 500 часов (2013 уч. год).Выпускники успешно сдали экзамены, защитили письменные квалификационные работы. По результатам обучения все получили 4 квалификационный разряд.Закончилось обучение на курсах повышения квалификации по профессии «Станочник -распиловщик» и «Реставратор памятников деревянного зодчества» по программе 72 часа.Слушатели курсов получили 5 квалификационный разряд.1 октября Получено разрешение и началась работа по реставрации дома, который перевезён на Базу Реставрационного центра из города Вологды. Дом стоял по адресу ул. Благовещенская, 20. В Образовательном подразделении № 1. ООО «РЦ-АПО» сформирована группа и началась учёба на курсах повышения квалификации по профессии «Реставратор памятников деревянного зодчества». Программа рассчитана на  500 часов. Обучение завершится в январе 2014 года.С 28 сентября по 1 октября с работой Реставрационного центра знакомились Кис  Олвард – глава компании «Олвард. Строительство» (США, Бёркли, штат Калифорния) и его супруга Барбара.  Компания Олварда сотрудничала с нашими специалистами в 2012г. при сборке ветряной мельницы в Форте Росс.  Господин Олвард с супругой посетили рабочие цеха Центра,  познакомились с объектами Кирилло-Белозерского, Ферапонтова, Горицкого монастырей, церковью Ильи пророка в Цыпино, реставрацию которых выполняли специалисты Центра.  Серьезный интерес г-на Олварда к опыту реставрации Центра вызван тем, что возглавляемая им компания занимается не только строительством и ремонтом современных зданий, но реконструирует исторические сооружения. В частности, она осуществила реконструкцию жилого дома, построенного самым знаменитым американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.25-26 сентября генеральный директор А.В.Попов и главный архитектор А.П.Мальцев приняли участие в работе I-го международного съезда реставраторов в Москве.На церемонии награждения, проходившей в рамках съезда, А.П.Мальцеву вручили «Благодарность министра культуры Российской Федерации» за большой вклад в дело сохранения историко-культурного наследия России.Дипломов и памятных знаков 1-го международного съезда реставраторов удостоились следующие сотрудники Реставрационного центра:Вороничев Д.Н. – технический директор;Петухов Н.А. – заместитель генерального директора;Попов А.В. – генеральный директор;Силиванов С.А. – реставратор памятников деревянного зодчества.1 августа Реставрационный центр продолжает работу в Вологде, на доме по Благовещенской, 20. В течении месяца шла разборка кафельных печей, фотофиксация, маркировка. В последние дни реставраторы приступили к разборке кровли, маркировке ранее недостающих конструкций. Со следующей недели начнётся разборка сруба, а значит – перевозка на базу центра в г. Кириллов.В д. Осташево, Чухломского района, Костромской области продолжаются реставрация дома-терема Сазонова. Реставраторы завершают восстановление башни конструкций кровли.2 -11 июля. В Реставрационном центре проходили практику студенты первого курса Московского архитектурного института под руководством Елены Алексеевны Фаворской и Елены Борисовны Приваловой.Объектом для их обмерной практики был избран дом. впервые упомянутый под 1897 годом. С 1909 года он принадлежал кирилловскому купцу Василию Дмитриевичу Копейкину. По купчей, совершённой 23 января 1913 года, его приобрёл Статский Советник Леонид Николаевич Церковницкий. В доме ровно сто лет жили его потомки. Кирилловны хранят благодарную память о Сергее Леонидовиче Церковницком, художнике, Константине Сергеевиче Церковницком, ветеране войны, талантливом фотохудожнике и его жене Татьяне Васильевне Церковницкой, творческая биография которых, неразрывно связана с Кирилловским училищем культуры (теперь - Техникум культуры).Дом относится к числу тех немногим деревянных сооружений более чем столетней давности, которые доживают свой век на улицах провинциального Кириллова. Так что необходимость в его сохранении ни у кого не должно вызывать сомнения. Это последнее что мы имеем от исторической деревянной застройки города. Но дом нуждается в серьёзных ремонтно-реставрационных работах. Обмеры, которые провели студенты - будущие архитекторы, могут стать отправной точкой в его сохранении. Результатом обмерной практики станет пакет документов с исторической справкой, фотоальбомом, обмерными чертежами, моделью в ЗД.Еенеральный директор Александр Владимирович Попов познакомил студентов с работой Реставрационного центра, провёл целый ряд лекций. На обмерах со студентами работал главный архитектор Антон Павлович Мальцев, архитектор Антон Евгеньевич Бабкин. Для студентов были организованы специальные экскурсии в Кирилло-Белозерский музей и Музей Фресок Дионисия.26 июня. Реставрационный центр начал работы в городе Вологде на доме по ул. Благовещенская, 20. Предстоит разобрать его, частями перевезти сруб на Базу Центра в городе Кириллове, провести его реставрацию, а затем вернуть на место.Продолжается реставрация дома-терема в деревне Осташево Чухломского района Костромской области. Реставраторы заканчивают работы по восстановлению башни, монтажу стропильной конструкции кровли.10.06.13.ООО РЦАПО начинает реставрацию дома Наумова, который находится по адресу г.Вологда, Благовещенская 20.Продолжаеся работа по реставрации дома-терема в деревне Осташево, Чухломского района, Костромской области. Реставраторы заканчивают работу на башне.С 28 апреля по 7 мая  генеральный директор Центра А.В.Попов и заместитель директора Г.О. Иванова находились в Норвегии, где знакомились с опытом реставрации и сохранения исторических деревянных сооружений. Неоценимую помощь в осмотре старой и современной деревянной застройки Осло, городской и деревенской архитектуры Х11-нач. ХХ веков в Народном музее Осло оказал специалист по сохранению деревянных памятников Андеш Хаслестад. В «Музее кораблей викингов» состоялась встреча и посещение мастерской консерватора Бьярта Арсета, о памятниках Народного музея, основанного в конце Х1Хв., нашим специалистам рассказал архитектор консерватор Могес Вит.Правительство Норвегии очень серьезно относится к сохранению традиционной архитектуры, усматривая в этом залог экологической устойчивости и безопасности страны. Во всем мире известны знаменитые деревянные ставкирхи 12- 14 столетий, но страна сохраняет не только уникальные храмы, но и жилые, хозяйственные постройки 13-19 веков. В Осло сохраняются не только старинные кварталы деревянной застройки, но возводится много современных жилых домов из дерева. Фото3 июня генеральному директору А.В.Попову вручена благодарность Губернатора Вологодской области за личный вклад в сохранение историко-культурного наследия Кирилловского муниципального района и многолетний добросовестный труд.6 июня Реставрационный центр посетил американский кинорежиссер, президент компании «Абамедиа» Джон Митчел Джонсон. Это его третий приезд в Центр, в 2012г. он приезжал дважды для съемок работ по изготовлению ветряной мельницы в Форт Росс, а теперь он представил сотрудникам центра рабочий вариант фильма о строительстве мельницы, ее путешествии и установке в Форте Росс.  В планах режиссера – создание фильма о русской деревянной архитектуре.К 30-му апреля реставраторы завершили сорку сруа дома-терема.После майских праздников начнут ставить башню и стропила кровли.Реставрационнвй центр А. Попова завершил реставрацию сруба уникального дома-терема из деревни Осташево Чухломского района Костромской области. которая проводилась на базе Центра в городе Кириллове. Сруб перевезён в Осташево, где ещё в августе 2012 года был подготовлен цундамент. 29 марта бригада реставраторов начала укладку первого венца.Более подробно смотрите здесь

Церковь Троицы 1551г. в Свияжске
Выступление А.В.Попова на конференции в Свияжске.
Рейтинг@Mail.ru
OOO "РЦАПО" © 2010